Для большинства владельцев Mitsubishi не имеет принципиального значения знать все тонкости того, что происходит под капотом, и тем более под крышкой блока головки цилиндров автомобиля.
Однако коленвал Митсубиси это несколько иная история, так как с 1976 началась новая эпоха в конструировании и изготовлении такого немаловажного элемента любого двигателя как коленвал.
Одним из основных недостатков коленвала любого двигателя, изготавливающегося до этой даты, был фактор создания повышенного уровня вибрации, что в немалой степени влияло не только на моторессурс силового агрегата, но и на его мощность.
Всякого рода ухищрения конструкторов повысить скорость вращения коленвала, а это мощность, и снизить вибрацию существенных результатов не давало.
Но в 1976 году всё изменилось. Компания Mitsubishi разработала свою, оригинальную технологию Silent shaft («бесшумный вал») и после этого использовала новый коленвал mitsubishi Astron 80, тем самым реально внедрив свою идею компактных балансирных валов.
При этом, несмотря на некоторый скептицизм к новому коленвалу митсубиси, со стороны конкурентов и приличное возрастание стоимости двигателя с таким коленвалом, через пару лет новый коленвал Митсубиси уже начали применять в своих конструкциях все гранды мирового автомобилестроения.
Хотя на сегодняшний день, из стоимости и затратности сервисного обслуживания новый коленвал mitsubishi устанавливаются исключительно на 2-х литровые двигатели, это было и остается новым словом в изготовлении двигателей.
Поэтому, после прочтения данной статьи, думается, что хоть какая то часть владельцев Mitsubishi с 2-х литровыми моторами, станет относиться к своим "монстрикам" чуть с большим почтением, уважением и гордостью, и всё благодаря безшумному коленвалу mitsubishi.
Коленвал Митсубиси
Наверное, что для многих наших читателей будет не безынтересно узнать историю одной из разработок корпорации Митсубиси, которая вошла в мировую практику моторостроения под названием Silent shaft («бесшумный коленвал митсубиси»).
Каждый автолюбитель или простой пассажир, уже, наверное, перестали замечать, что существует довольно принципиальная разница в уровне шума в салонах отечественных автомобилей и уровне наличия того же дискомфорта в импортных моделях.
Основным источником данного неудобства является коленчатый вал двигателя, который за счёт большой скорости вращения и существующего дисбаланса создаёт определённые звуковые колебания, усиливающиеся металлическим кузовом автомобиля.
Есть и иная причина необходимости снижения уровня вибрации коленвала – более высокая скорость его вращения даст существенный прирост мощности двигателя при тех же объёмах его цилиндров.
Так вот, в 1976 году компания Mitsubishi разработала свою оригинальную технологию Silent shaft («бесшумный коленвал митсубиси »). Именно данное ноу-хау, впервые, как коленвал митсубиси, в том же году испробовали на автомобиле Astron 80.
И, даже несмотря на определённый скепсис к коленвалу митсубиси, со стороны конкурентов и удорожания производственно – эксплуатационных затрат двигателя с коленвалом митсубиси, уже к 1980 году практически все ведущие производители автомобилей начали применять данный коленвал митсубиси на своей продукции.
При этом, с учётом экономических соображений на сегодняшний день, коленвал митсубиси проектируют только на многолитровые двигатели. Стоит, также, заметить, что коленвал митсубиси был и остается новым словом в области решения проблем повышения надёжности и экономичности силовых агрегатов автомобилей, и по сей день.
Полезно почитать о: